Домой Общество Текущий ремонт дорог времен »Большой стройки» и до нее – это две...

Текущий ремонт дорог времен »Большой стройки» и до нее – это две большие разницы, – Голик

427
0

Текущий ремонт дорог времен ''Большой стройки'' и до нее – это две большие разницы, – Голик

До старта программы Владимира Зеленского «Большая стройка» текущий ремонт дорог предусматривал только замену асфальта. Со стартом программы дороги начали делать по-европейски качественными, усиливая основу и заменяя всю сопутствующую инфраструктуру.

Подробности в интервью журналу MINTRANS рассказал Юрий Голик. Комментируя исследование CoSTUkraine о росте стоимости текущего ремонта 1 км дорог, он отметил: «В том же отчете написано, что текущий ремонт в 2019 и 2020 годах – две большие разницы. Мы изначально в 2019 году говорили, что ремонт дорог будет стоить дороже, но он будет значительно качественнее, и мы осознанно на это шли».

Как пояснил Голик, до 2020 года при текущем ремонте с целью экономии заменяли только два верхних слоя дороги. С 2020 года на 90% отремонтированных дорог также усиливали основу.

«Основа – это, с одной стороны, серьезное удорожание дороги, но с другой – увеличение сроков ее службы», – уточняет он.

Кроме того, в текущий средний ремонт начали включать остановки, барьерные ограждения, дорожные знаки, навигацию.

«Фактически главное отличие текущего среднего ремонта от капитального – отсутствие двухуровневых развязок и путепроводов, шумозащитных экранов. Также в отчете CoST указано, что капитальный ремонт и реконструкция в 2020 году стоят дешевле», – добавил Голик.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Наш враг вкладывает огромные деньги в искусство, превращает его в оружие, а Европа эти деньги с удовольствием "ест". Интервью с режиссером Оксаной Тараненко

Еще одним нововведением стало внедрение Укравтодором единых правил для всех дорожно-строительных компаний, работающих в стране. Впервые для строительства дорог привлекли иностранный технадзор, который уже действует на 25% дорог.

«В дальнейшем Укравтодор обязан ежегодно усиливать требования к техническому заданию на строительство дорог. На рынке сейчас есть два вида компаний. Первые – вкладывают заработанные деньги в развитие, технику, персонал, а вторые – в проедание, грубо говоря. Понятно, что на рынке выживут первые», – прогнозирует Голик.

Напомним, в этом году ко Дню независимости откроют первую часть объездной дороги Днепра – Южный обход. По словам координатора «Большой стройки», заместителя главы Офиса президента Кирилла Тимошенко, следующим шагом станет создание Северного обхода. Благодаря инфраструктурной программе Владимира Зеленского город после более чем 10 лет ожидания получит современную объездную.